Стоял один из тех солнечных летних дней, когда любому человеку на свете хочется только одного – жить дальше. Солнце ярко освещает тихие улочки города, странно пустующие в довольно поздний для пробуждения час. Лёгкий ветерок слегка колышет траву на полях.
Почему же тогда один из трёх людей, приговорённых к повешению, и уже стоящих на эшафоте улыбался? Его презрительно-счастливая улыбка была словно вызовом судье, читавшему приговор. Может, его совесть была спокойна из-за того что он невиновен? Вовсе нет. Если внимательно прислушаться, то в толпе можно будет услышать разговор двух зевак, обсуждающих его. Оказывается, этот юноша вместе с другими осуждёнными взорвал плотину. Погибли три человека, которые в тот момент строили её. Постройка велась на деньги богачей, которые хотели поднять уровень реки около своих заводей, не обращая внимания, что ниже уровень реки обмелеет и обычным рыболовам станет негде ловить рыбу.
Тем временем, судья зачитал приговор. Настало время для последнего слова.
- Я...я... раскаиваюсь, - глухо проговорил первый из осуждённых. - То, что мы натворили... смерть этих людей не искупить никаким наказанием.
- Я, я тоже! Отпустите нас! Мы не знали, что там будут люди! - голос второго срывался на визг, он бился в истерике.
Жители шумно шептались, обсуждая это происшествие. Но когда заговорил юноша, все утихли. Голос его разлетался по площади, проникал в сердце каждого.
- Незнание не освобождает от вины. Я знаю, что то, что мы совершили, здесь, в этом мире будет истолковано только с одной стороны. Но мне всё равно. Я твёрдо уверен, что то, что случилось бы, не взорви мы эту плотину, было бы хуже. Богачи строят эту плотину лишь потому, что обычные рыбаки продают рыбу дешевле, чем эти мешки с деньгами! Они не только лишают людей заработка, многим семьям станет тяжелей прокормить семью. И пускай, из-за меня погибли люди. Но я верю в свою правоту. Если богу так угодно, что бы была построена плотина - я пойду против него! - парень замолчал, но продолжал улыбаться.
Палач накинул всем петли на шеи. Сообщник, бьющийся в истерике и молящий прощения, заметив, что наказания не избежать начал бросать угрозы и проклятия.
Через несколько минут всё было кончено. Их души предстали пред судьёй этого мира. Бог хмуро глядел на три души, стоящие перед ним. Неподалёку в ожидании стоял Люцифер, всем своим видом показывая, что сегодня для него будет пожива.
Первым дело было разрешено с первым, кто произнёс последнее слово.
- Раскаяние редко снисходит на людей вовремя, но ты спас свою душу, сын мой. Ты отправляешься в рай.
Люцифер скривил рожу, но промолчал.
- Что касается тебя, то тебе одна дорога - в Ад. И даже если бы не было смертей, ты бы отправился туда. Своим раскаяньем ты лишь хотел избежать наказания, оставив своих товарищей на произвол судьбы.
Не успел Бог ещё закончить свою речь, как Люцифер подхватил душу и исчез, но тут же вернулся обратно, ожидая, когда ему отдадут последнего.
Но Бог молчал. Он долго молчал, прищурившись, смотря на юношу, который за всё время ни разу не опустил голову, а пристально смотрел на Бога.
- Вечность. Посмотрим, насколько тверды твои слова, которые произнёс ты на месте казни. - Изрёк судья.
- Как?! Ты не отправишь его в Ад? Ведь он совершил убийство и не раскаялся! - закричал Люцифер.
- Поэтому, я его и не отправлю в Рай. А что на счёт Ада... ты хочешь поставить его на одну планку с предыдущим, который готов был продать что угодно, лишь бы выкрутится? Твёрдые принципы и бесстрашие перед наказанием заслуживают большего. Он верит, что всё в его руках - так я покину его, но вместе со мной его покинешь и ты.
Интересно, насколько важны для человека его убеждения? В погоне за счастьем мы ухитряемся часто ими пренебрегать. Но тот, кто пойдёт с ними до конца, может и не обретёт счастье, но покой получит точно.